НА ГЛАВНУЮ НОВЫЕ СТАТЬИ  ПУТЕШЕСТВИЯ  ОБ АВТОРАХ ПИШИТЕ НАМ
Моя Америка

На всем протяжении нашего тринадцатидневного путешествия по Америке мы встречали таких же как и мы автотуристов. Кто-то направлялся в небольшое путешествие на выходные, кто-то ехал на Аляску. Ехали все - дети,старики и целые семьи. В легких быстрых машинах, на траках, погрузив туда палатки и полную походную экипировку, или в машинах, являющихся в то же время и домами.
Однако мы с мужем особенно не задумывались, какому виду транспорта оказать предпочтение. У нас просто не было выбора. Мы погрузили вещи в наш быстроходный Понтиак, на всякий случай положили в багажник палатку, спальные мешки и отправились в путь.

Французские мотивы Нью Орлеана

Выехав из Джексонвила, мы взяли курс на запад. Не останавливаясь, проехали Таллахаси - столицу Флориды. Густые непроходимые леса постепенно стали редеть. Еще через несколько часов на горизонте показался Мобил - большой город в штате Алабама. Скоростная трасса вошла в тоннель и центральную часть города мы проехали под его улицами. Въехали в штат Миссиссипи. Трасса то и дело превращалась в мосты - несколько миль длинной - и пролегала через огромные болота, бухты Мексиканского залива. Наконец мы пересекли границу штата Луизинана.
В Нью Орлеан, первый пункт нашего вояжа, мы прибыли в три часа дня по флоридскому времени. Здесь же было все еще два. Из окна машины я смотрела на оживленные улицы города, автобусы, полные народа, старые трамвайчики. И на толпы пешеходов… С сумками, покупками, и с той особенной походкой, присущей жителям больших городов. В общем, почти европейский город, где в центре не только офисы и магазины, но и жилые дома. Нью Орлеан был основан в 1699 году. Ровно 300 лет назад. Строили его французы и испанцы. Впрочем, к созданию облика города приложили свою руку представители и многих других наций.

Остановились мы в огромном отеле - на 28 этаже. Чернокожий служащий, принесший в номер чемоданы, узнав, что я русская сразу же заговорил о Пушкине, совершенно неизвестном в Америке. Однако знания моего собеседника ограничились тем, что Пушкин тоже был черным. Потом он стал интересоваться, как мне жилось в России под коммунистическим режимом. Этот вопрос уже не был оригинальным и мы вежливо выпроводили поклонника Пушкина за дверь. И стали любоваться панорамой города, открывшейся нам из окна.

Старый и новый город совсем рядом. Смешение разных культур создает неповторимый архитектурный ансамбль. Старая часть немного напоминает города южной Европы. Узкие улицы, небольшие двух-трехэтажные домики, хотя без лепки и других архитектурных изысков. Французские, увитые цветами балконы на всю стену дома, наружные лестницы, испанские патио - маленькие цветущие оазисы посреди раскаленного каменного города. А совсем недалеко примостились кирпичные американские коробки образца тридцатых годов со скучными проемами окон и новые сверкающие современные небоскребы.
Мы вышли прогуляться на узкую, но довольно оживленную набережную Миссиссипи. Посмотрели в ее мутные быстро текущие воды. Берег высоко, до воды рукой не дотянуться. А так хочется поздороваться с великой американской рекой. Муж посоветовал мне просто плюнуть в реку, что я и сделала незамедлительно. Вот таким образом и произошел контакт наших субстанций.

Вечером мы пошли гулять на знаменитую улицу Бурбона. В темное время суток там нет места пуританским нравам. Там можно увидеть то, что в Америке показывать не принято. Обнаженное тело в этой стране почему то считается предметом постыдным. Впрочем, на этой улице женская грудь выставляется напоказ совсем не ради ее красоты. Из открытых настежь двухстворчатых дверей кафе, баров и еще каких-то сомнительных заведений вырывается оглущительная музыка и холодное дыхание кондиционеров. Из темных дверных проемов выглядывают совсем молоденькие красотки, а здоровенные молодцы, стоящие рядом, предлагают их толпе. А вот на углу стоит прифранченный парень, держа табличку с надписью "Час счастья всего за три доллара."

Кругом танцуют, пьют. Обжигающе холодные, снежные напитки можно купить и прямо на улице. Пиво пьют тоже. Даже от тротуаров несет пивом. А из лавочек, торгующих атрибутами черной магии, резиновыми пенисами и сувенирами, смотрит на всю эту суету прекрасное печальное личико маленького игрушечного шута… Эта игрушка - маленький символ города - продается повсюду.

Мы выехали из Нью Орлеана поздним утром и продолжали двигаться на запад. Следующий пункт нашей остановки Сан Антонио. Сначала дорога пролегала над болотами. Едешь себе по ровной гладкой поверхности, а под тобой топи, кишащие крокодилами. Удивительно, как в таком месте растут деревья. Но растут, стоя прямо в воде. В Луизиане даже покойников хоронят в каменных плитах, иначе гроб просто будет плавать.

Потом мы ехали по дороге, вдоль которой тянулся ручей. На берегу ручья - дома, на деревянных мостиках - мальчишки, а из илистой воды выглядывают рельефные спины крокодилов. Людей они не едят, а питаются рыбой, земноводными и птицами. Так что белая цапля, стоящая где то в стронке, наверное, не чувствовала себя уж очень привольно.