НА ГЛАВНУЮ НОВЫЕ СТАТЬИ  ПУТЕШЕСТВИЯ  ОБ АВТОРАХ ПИШИТЕ НАМ

Римские каникулы

Будь так же милостив ко мне,о Рим,
И справедлив, как мною ты любим
В.Шекспир

Середина зимы. Мерзкая погода. Сыро. Серо. Хочется сделать что-нибудь необычное, как-то встряхнуться. Скоро день влюбленных, 14 февраля. Идея, как всегда, пришла в голову моему мужу.
- А не поехать ли нам куда-нибудь, дорогая?-спросил он.
- Ты с ума сошел, мы же оба работем,-ответила я.
- В этой жизни возможно все! - так подытожил он наш короткий диалог.

Решено, едем куда-нибудь на выходные. Идея мне понравилась, потому что делать что-либо особенное, экстраординарное-это девиз моей жизни. Когда мы решали куда можно отправиться на выходные, то наш спор был похож на баталии Наполеона в России, таким он был жарким. Температура в доме сразу подскочила до 30 градусов без помощи центрального отопления.

Ну какая поездка может совмещать в себе следующие качества: познавательные (осмотр памятников архитектуры), практические (купить что-нибудь из весенне-летней коллекции, а так же с большой скидкой), недорого (чтобы наш семейный бюджет не лопнул), климатические(хорошая солнечная погода).

Как вы, наверное, уже догадались, этой страной могла быть только Италия. Заплатив за поездку всего 399 гульденов с человека ( включая билет на самолет и проживание в 3* гостинице), мы с нетерпением ждали дня нашего отъезда. И, наконец, он наступил.

День превый. Суматошные сборы. Ранний подъем. В 8 утра мы должны быть в аэропорту, потому что наш рейс отправляется в 9.40. Всего два часа лета, и вот мы приземлились в аэропорту Леонардо да Винчи, в Риме. Аэропорт такой же большой, как и Схипхол в Амстердаме. Мы решаем не тратить деньги на такси, а поехать поездом, поскольку это дешевле и удобней, так как поезд из аэропорта в центр Рима ходит регулярно, каждые 10 минут, и не придется стоять в пробках, которыми славится этот город.

Ровно через 30 минут мы оказались на вокзале Termini, в центре Рима, а оттуда рукой подать до нашего отеля. Как ни странно, отель мы нашли очень быстро, да и поселиться не составило труда. Ровно в 14.00 мы были готовы для осмотра города. Как это здорово, оказаться в Риме. Перед нами лежал древний город с более чем двухтысячилетней историей.

Позвольте мне сделать некоторое философское отступление и кое-что разъяснить.

Есть два Рима: один Рим-это Вечный город, миф, по которому он и сегодня остается центром мира, куда ведут все дороги. Другой Рим-это реальный, небольшой по сегодняшним представлениям город и немного скучный. «Это маленький тихий Рим», как назвал его русский философ Василий Розанов, так разительно контрастирует с мощным эпическим образом древнего города, что осознание этого факта становится настоящим открытием первых дней пребывания в Риме. Но чем больше живешь здесь, тем больше проникаешься «чувством Рима». Город перестает быть точкой на карте, местом путеществия или паломничества - он становится частью вашей жизни. Не Вы входите в Рим, - а Рим входит в Вас. Думаю, что Вы со мной согласитесь, если я скажу Вам, что в Риме есть на что посмотреть. И не важно с чего Вы начнете свое путешествие по городу, то ли с Испанской лестницы, то ли у круглого храмика Весты у Палатинского холма, а может вдруг Ваш взгляд неожиданно наткнется на вневременный силуэт Пантеона.

День второй. Мы решили провести его на побережье, побродить по пляжу и просто насладиться прекрасной природой. Море, солнце, зелень - даже в феврале, все это радует глаз. Конечно, в отличие от города, нас встретила тишина провинции. Ну, а как же иначе, ведь сезон еще не начался. Мы гуляли по тихим улочкам, ели бутерброды и опять гуляли, затем ужинали в ресторане на побережье.Усталые, но довольные, только поздно вечером мы вернулись в гостиницу.

День третий. Надеюсь, что женщины меня поймут. Этот день я решила посвятить себе. С утра, после обильного завтрака , бегом в парикмахерскую, ну а затем, конечно же шоппинг. После чашки ароматного кофе на площади Пополо, в окружении церквей и статуй, дорога моя лежит в салон «Жан, Луи, Давид», где работают профессионалы высокого класса. После трех проведеных там часов, я преобразилась, так приятно осознать, что я выгляжу по-другому.

Теперь вперед, за покупками. Внимание мое привлекла виа дель Корсо, а какая женщина не мечтает посетить бутики известных модельеров и фирм, тем более, что цены ниже, чем в Голландии, а выбор и качество товаров выше. Обувь, одежда, косметика - мой день был похож на калейдоскоп. Где-то между обувным и парфюмерным магазином, я встретила моего супруга (и очень благодарна ему за мужество, которое он проявил при походе со мной по магазинам).

Поскольку это был наш последний день в Риме, то мы решили вечером пойти в ресторан с необычной кухней. Наш выбор пал на неаполитанский ресторан. Поскольку выбор блюд сделать было достаточно сложно, мы предоставили это хозяину ресторана, добродушному Бенито и не пожалели. Судите сами: на закуску Вам предложат устрицы, сырые, вареные, жареные ракушки и моллюски, затем традиционные первые блюда, все или почти все с морепродуктами-спагетти, ризотто, паста. Не забудут и мясо, изготовленное по старой неаполитанской традиции. И последнее: вина. На любой вкус: сухие и сладкие, красные и белые.

День четвертый. Отъезд.Уезжать не хотелось, погода все эти дни была восхитительная, 18-20 градусов и это зимой, в феврале. Поскольку вылет был запланирован во второй половине дня, то утро мы решили посвятить прогулке по Риму и полюбившимся нам местам.

Мы пришли к фонтану Треви, куда туристы по старому поверью бросают монетку, чтобы приехать сюда еще раз. Эта маленькая площадь, всегда полная людей, выглядела так грустно, что мы вдруг осознали: как не хочется расставаться с Римом. И бросив монетку в фонтан, я поняла одно: я обязательно сюда вернусь.